Главная Монтаж компьютерных сетей Защита данных Информационные системы Кабельные системы Карта сайта Контакты
•  Apple выпустила «волшебную» мышь без кнопок
Корпорация Apple выпустила первую в мире мышь с мультисенсорным управлением.

•  Производители предсказали дефицит памяти в 2010 году
С августа 2009 года контрактная цена чипов памяти DDR2 растет на 20 процентов в месяц, сообщает Digitimes.

•  Опубликован первый тест процессора Core i9
Сотрудникам польского издания PClab.pl удалось протестировать ранний инженерный образец шестиядерного процессора Intel Core i9.

Классификация информационных систем по признаку структурированности задач

При создании или при классификации информационных систем неизбежно возникают проблемы, связанные с формальным - математическим и алгоритмическим описанием решаемых задач. От степени формализации во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации.
Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и определяет степень автоматизации задачи.
Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (не формализуемые) и частично структурированные.
Структурированная (формализуемая) задача - задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.
Неструктурированная (не формализуемая) задача - задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.
В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.

Типы информационных систем, используемые для решения частично структурированных задач
создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию). Используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, управляющий принимаетразрабатывающие возможные альтернативы решения. Принятие решения при этом сводится к выбору одной из предложенных альтернатив.

1  2  3